НЕЙРОГРАФИКА

Алгоритм снятия ограничений

Это первый и самый важный алгоритм. Так сказать, «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» для психики любого человека. Зная хотя бы только его, вы уже можете производить достаточно существенные изменения для «выравнивания ландшафта своей души», и решения большого количества задач и проблем.
Этот алгоритм достаточный для тех, кто хочет жить хорошо. Он позволяет убрать любые ограничения, расширить границы возможного, избавится от страхов, тревог, боли, вины, апатии… И, главное, убрать сопротивление, которое является помехой к любому достижению.
Что такое сопротивление? – Это, например,  когда взялся за бизнес и бросил… объявил диету и съел все, что было в холодильнике… Это такая стратегия: как только сталкиваемся с трудностями – хочется все бросить. Ну, уж рисование… – тут-то можно довести до конца. Мы сами есть причина нашей жизни.  «В том, что вы так плохо живете  нет абсолютно никакой вашей вины… потому что это целиком и полностью ваша заслуга».
Все, что происходит с вами, отражается в реальности, которая является для вас зеркалом. Если вы способны изменить себя, то изменяется ваша реальность, изменяется ваша жизнь. Ваш рисунок, по сути, это документ, фиксирующий ваши изменения.  Один час ежедневного рисования по алгоритму – супер медитация. И,  Жизнь как Чудо… Ваше небольшое усилие плюс точность исполнения алгоритма – и, обещаю, Чудо будет.
Алгоритм снятия ограничений, точно так же, как и базовый алгоритм нейрографики, состоит из шести пунктов. Но, первое, что мы всегда делаем  – это определяемся с темой запроса.
1. Первый этап: Запрос.
Он может быть сформулирован вообще в одно слово. Если вас волнует ваше здоровье, то само слово «здоровье»  оживляет большую нейронную сеть в мозге. Что в этой сети может быть? И, представление себя в будущем здоровым… или больным. Одного такого образа достаточно, чтобы присоединиться к целой нейронной сети.
Или слово «Деньги»… У каждого человека включается своя история, связанная с деньгами. Формулировка может быть «Больше денег в три раза». Она включит другой участок нейронной цепи, чем просто «Деньги». Может быть тема «Долги», или тема «Банкротство»…
Очень важный момент! Вы не рисуете что-то «плохое» или что-то «хорошее». Всегда, когда вы ставите какую-то задачу, вы проявляете некую разницу между тем, что есть, и тем, что вы хотите получить в итоге. То, что есть, и то, что вы хотите – это начальная и конечная фаза вашего пути. А, рисуете вы то, что находится между ними. И, не принципиально, как вы подходите к началу пути…
С каждым новым словом, добавленным в теме, вы уточняете какие-то нейронные элементы, которые вы цепляете и включаете в работу. Хотя, все равно, там вокруг этого лежит еще какое-то поле смыслов.
Более детальный запрос сужает область решения проблемы. Когда запрос не слишком детальный, он захватывает гораздо большую область мозга. И, основная задача не в том, как запрос построить, а в напряжении: как его создать.
Есть еще один важный момент… Как вам понять, что психологическая работа вами проделана? – По баллам… Это ваша чисто субъективная оценка. Задайте сами себе вопрос: «На сколько баллов я способна справиться с этой задачей сейчас?» 10 баллов – легко, 0 баллов – вообще не в состоянии. И дайте себе быстрый, спонтанный ответ. Самое главное, не уходите в анализ. Ответ должен быть именно спонтанный, без рассуждений… Если вы отвечаете сами себе, что 8 или более, значит ваша «проблема» таковой не является вовсе. Как говориться: «Идите и не грешите!» Все, что ниже восьми нуждается в проработке.
2. Второй этап: Катарсис.
Между собой мы называем его «выброс». Катарсис, с точки зрения психологии, обозначает острое негативное переживание, доходящее до крайней точки, где оно резко меняет полюс и превращается в позитивное. Катарсис ассоциируют со взрывом, бурей, шквалом эмоций, которые обрушиваются на человека.
Чем вы недовольны? Покажите это! Как вы недовольны?.. Что делает маленький ребенок в магазине, когда вы отказываете ему купить очередную игрушку? Нет, он не падает на пол с воплями… Это уже последняя стадия. Сначала он начинает сопеть и пыхтеть, показывая, тем самым, что он расстроен. И, делает вторую попытку: «Ну, купи-и-и-и…» «Нет!» – говорите вы. Он пыхтит еще интенсивней. И, дальше создается пик напряжения и катарсис. Вот от этого состояния очень сильно зависит эффект от вашей работы. 
Для тех, кто первый раз соприкасается с нейрографикой, сначала нужно потренировать катарсис.
Буквально на весь лист за ограниченное время (3-4 секунды), не отрывая маркер от бумаги, вам нужно сделать быстрый «выброс» эмоций на лист… Получится некая каракуля. Например, такая, как на рисунке.  Свой «выброс» вы можете «выбросить» прямо поверх этого… или возьмите чистый лист бумаги…

Когда вы делаете «выброс» сами, считать довольно-таки непросто. При этом делать «выброс» нужно достаточно энергично и эмоционально. В итоге, вы получаете беспорядочное пересечение линий.  Это называется аватар исходного состояния. Вы «выплескиваете» свое напряжение на лист.

Повторю еще раз: выброс должен быть хаотичен и на весь лист. Если вы начинаете рисовать круги – это не выброс… Круги – это уже некий порядок. Катарсис всегда хаотичен.

\Закройте глаза… Вспомните, что вас волнует на данный момент? Что бы вы хотели изменить? Начните дышать… часто и глубоко… (как «надувшийся» ребёнок), но не с целью успокоиться, а наоборот: видели как дуется обиженный ребенок, когда ему что-то не дают?  И, теперь все своё негодование, все свое возмущение направьте в руку и в маркер… Внимание! Раз… Два… Три… Стоп!  Получился катарсис? Уверена, что да!
3. Округление.
Любые две линии при пересечении образуют четыре угла… Это очевидно.  Наша задача их все округлить. Вы делаете это маркером того же цвета. Это принципиально. И дальнейшая ваша задача – округлить все углы… Все! Внутренние и внешние.
Какие могут быть частные случаи?
Например, на рисунке есть острый угол, направленный к краю листа… Скруглите его внутри и закрасьте, а что делать с кончиком я расскажу дальше. Если перед этим углом есть какая-то линия, то доведите этот острый уголок до этой линии, и округлите.  Причем, доводить до линии лучше не прямой линией, а использовать сразу нейрографическую линию.

И, в момент округления очень важно отметить то, что с вами происходит? Очень важно наблюдать за собой, наблюдать за своим телом. Если в этом процессе у вас приходят какие-то мысли, фантазии, образы – это хорошо, но НЕ надо за них цепляться и их думать. В процесс округления столько включено одновременно –глаза, рука – что голова отдельно работать не сможет.
И, еще хочу сразу дать совет для новичков…  Когда вы делаете выброс первый раз и приступаете с скруглению углов, то вы можете не все углы увидеть. Что-то обязательно пропустите. Не страшно. Подойдите к кому-то из близких и попросите: «Посмотри, видишь и ты у меня в рисунке острые углы?» Увидеть свой угол – это как увидеть свою «Тень». Не всегда это можно сделать  с первого раза.  А, вот чужой угол всегда виден явно.
Почему мы именно округляем углы?  – Круг – это наше все. Круг – это Солнце. Это Земля. Это Вселенная. Это Гармония.  Это Здоровье. Это Целостность. Это Исцеление. Круг – это источник энергии. Круг – это нечто священное для всех людей на Земле. Круг – это древнейший, глубочайших архетипический символ.


Треугольник – это особая и очень важная фигура.  Треугольник, а точнее, Угол  – это всегда конфликт. Если бы я попросила вас нарисовать символический конфликт, то вы бы скорей всего нарисовали нож, пилу, зубы, клыки, языки пламени, наконечник стрелы или копья и т.д. В любом случае, это набор каких-то треугольных изображений. Треугольник – это такой же архетипический знак, который говорит, прежде всего, о конфликте.
Когда мы делаем «выброс» (катарсис), мы получаем аватар конфликта. Портрет нашего напряжения. Портрет нашего ограничения. Портрет того, что лежит между нашим действительным и желаемым. Когда мы треугольник (угол) превращаем в круг, мы производим реальные изменения в мозге. И, это не ретушь… Изменения реальны потому, что прямо у нас на глазах, наши руки производят трансформацию символа.
Мы конфликт трансформируем в гармонию.
Скруглить надо абсолютно ВСЕ углы. Все, до единого… И, ни в коем случае нельзя бросать работу на этом этапе. На одном из семинаров одна из участниц задала вопрос:
– Я задала тему «Здоровье». Сделала «выброс» и начала скруглять углы… И, в какой-то момент почувствовала, что мне становится все хуже и хуже. И, тут я поняла, что  рисую не здоровье, а болезнь. Могу ли я отложить этот рисунок и приступить к другому рисунку?
Отвечаю:
– Нет. Нельзя откладывать рисунок в тот момент, когда вам плохо. Рисунок нельзя оставить на третьем пункте алгоритма.  Потому что это именно тот момент, когда вам должно быть плохо. Почему? Как только вы вошли туда, где вам плохо, вы вошли именно туда, где у вас находятся эти самые ограничения. Вы встретились с той «теневой» частью себя, которая вам мешает быть здоровой. Получается, что вы просто обратились к своей «тени» и бросили… Вы вызвали какой-то Дух и тут же ретировались… Вы сразу проиграли!»
Чем хороша эта часть алгоритма?  – Тем, что всю эту часть работы нам не нужно думать  о творчестве… Не надо думать о том, что и как делать, какая бы тоска не зацепила, какая бы боль не  поднялась.  В этот момент могут появиться слезы…
По сути, когда я округляю углы, я как бы себе говорю: «Вот тут я была не права… Вот здесь я не сдержалась… И, здесь я становлюсь гармоничной, как минимум, на ту тему, на которую я рисую…» Чем хуже вам в этот момент, тем глубже вы забрались в глубь своего бессознательного…
К какому состоянию вас приводит завершенный третий шаг алгоритма?
Я уже много раз говорила о том, что «округление» приводит человека к состоянию удовлетворения. На этом этапе мы прорабатываем свою личность. Фактически, здесь мы работаем со своим характером, со своим представлением о себе.
Как не правильно «скруглять»? Примеры распространенных ошибок!

В бизнес-формате, что можно сделать? Например, фирма затевает какой-то проект. Посадите всех ответственных  лиц, причастных к реализации этого проекта, пусть прорисуют свои ограничения. У каждого будет свой набор ограничений, а нужно, чтобы реализация этого проекта для каждого из них была реальна. Через два–три часа работы, у группы людей, для который первой реакцией на проект была мысль «Это невозможно!», появится новая идея о том, что «Это вполне можно сделать в поставленные сроки!»
4. Четвертый этап: Интеграция (объединение)
На четвертом шаге, по мне, так просто начинаются чудеса. Если на третьем шаге была терапия, то на четвертом начинается ИНТЕГРАЦИЯ (объединение). У нас есть две формы объединения, два этапа, которые необходимо совершить, так как каждый этап дает свой эффект.
4.1 Шаг первый: фигура и фон.
Что изображено на этой картинке? Фигура. Есть Я со своим напряжением, и есть совершенно не тронутый фон (белый лист вокруг выброса).
Что нужно сделать, чтобы выровнять  фигуру и фон? Нам нужно дорисовать так, чтобы эта фигура (выброс) вообще исчезала, сравнялась с фоном, растворилась.  Вам нужно взять маркер того же цвета, и дорисовать к существующей фигуре дополнительные линии, при этом постараться, чтобы уровень напряжения снаружи фигуры был такой же, как внутри.

На практике, по какой-то причине люди пренебрегают этим шагом. У них изображен выброс и чуть-чуть дополнительных линий. Другими словами, я могу сказать, что сам выброс – это вы сами, а фон – это внешний мир. Ваша задача: вписать себя в мир, растворить себя в мире.
На самом деле, это не очень простая работа, так как внутри мы ориентированы на себя, опираемся на свое мнение, поэтому, признать мир, принять мир – принять фон – это может быть для некоторых людей не так уж и легко.
Но, вам нужно признать, что есть внешний мир, что есть внешние обстоятельства. И, внешний мир напряжен так же, как напряжены вы. По-хорошему, вы и есть источник напряжения внешнего мира.
– Вы встречали в своей жизни напряженных людей?
– Конечно же, да.
– Вам легко было рядом с ними чувствовать себя расслабленными?
– Думаю, нет.
Когда вы напряжены, то ваше напряжение распространяется везде.
Вот на этом шаге мы и начинаем «убирать» те углы, которые торчали наружу. Вам нужно просто взять и продлить угол до края листа. И, линия должна быть нейрографическая. В гештальт-терапии решение вопроса возникает тогда и только тогда, когда фигура сливается с фоном.
Что такое фигура? 
Фигура – это доминирующий в сознании образ.
На этом этапе у вас есть конкретная задача, и, при этом, сколько хотите свободы. Вам нужно создать такую же «сетку», которая была внутри фигуры. Чтобы фигура, как бы, «исчезла», перестала выделяться.  При этом цвет маркера, которым вы делали выброс менять нельзя ни в коем случае. Иначе фигура не будет растворена…
Если фигура не растворена в фоне, то вы как бы говорите: «Мне  так нравится быть особенной, особенно страдать… быть «уникальной». Когда я обрабатываю фон, я говорю: «Да, я признаю других людей! Я принимаю мир, а мир принимает меня! Я не противопоставляю себя миру
У каждого человека бывают в жизни такие моменты, когда в голове «застревает» какая-то мысль или какое-то переживание, и он ее/его  крутит-крутит без остановки… Они забирают у него много сил и психической энергии. От таких вещей лучше всего избавляться именно таким способом: слить фигуру (мысль) с фоном, до того момента, когда ваш собственный взгляд не может идентифицировать фигуру. В этот момент ваше сознание снова становится ровным.
И, при этом, не забывайте, что с появлением новых линий у вас появятся новые пересечения, а, следовательно, новые углы. Их также нужно все округлить. В этот момент мы создаем некую полевую структуру, где есть Я и есть Окружение. С точки зрения Курта Левина, который обосновывал теорию поля в гештальте: «Гештальт – это ситуация целиком … Это Я и Окружение».

   

  На рисунках показано неверное растворение фигуры в фоне.

                                                           Правильное растворение фигуры в фоне

4.2 Объединение цветом
Следующий шаг интеграции, которая дает совершенно неожиданный эффект. Вам нужно взять цветные маркеры, фломастеры или карандаши, и сделать то, что называется объединение внутренних частей. В этот момент можно уже даже моделировать какую-то реальность для себя. 
Сам принцип объединения фигур не связан с самими фигурами. Мы объединяем какие-то конфигурации по своему эстетическому канону: так, как для нас красиво… Именно работа на четвертом шаге должно привести нас к состоянию вдохновения. Всегда, когда мы приходим к состоянию вдохновения, у нас начинает сбываться то, что мы считали раньше «невозможным».

Посмотрите внимательно на свой рисунок и подумайте, что бы в нем можно было объединить цветом? Вы можете разглядеть в вашем рисунке треугольники, квадраты или круги… Если вам не хватает для этого линий, просто дорисуйте их, если хотите. Вы можете ввести те фигуры, которые важны именно вам в этот момент, потому что когда вы выделяете треугольник, вы выделяете, по большому счету, свою активность. И, в данном случае, это уже сознательное действие. Это не конфликт, который был в бессознательном, а намеренное введение активности в свою тему. Квадрат придает нам, как вы уже знаете, стабильность. А, круг гармонизирует наше состояние.
Объединяя фигуры рисунка, мы интегрируем какие-то наши части. Мы объединяем части психики.

4.3 Следующий шаг: задать контраст.
Вы можете взять маркер черного цвета. Не бойтесь черный цвет. В нейрографики у него нет того значения, который вкладывают в него психологи и психотерапевты (черный цвет: страх, негативизм, горе). На фоне черного цвета все краски сразу же становятся одинаково яркими и светлыми. И, я смело в свой рисунок добавляю фигуру черным цветом: например, круг.
Обратите внимание, как по-другому заиграл рисунок.

Сразу есть за что зацепиться глазам. Я задала какой-то характер здесь. Дальше, я черным маркерам прохожу нейролинией по этим фигурам, задавая им нейрографический профиль. И, вписываю эти фигуры в общую картину.
И, дальше, точно так же вы должны вписать эти новые фигуры в ваш рисунок: нейрографировать, округлить углы… Округление связывает фигуры в монолит. Это уже не отдельная фигура поверх рисунка. Она связана, вписана в плоскость.
5. Пятый этап: Линии поля.
Про Линии поля я подробней расскажу далее. Но если коротко, то… То, что отличает линии поля от нейрографической линии, так это то, что у нее другая частота.
Сделайте следующее упражнение… 
Закройте глаза и  представьте себя, сидящим там, где вы сейчас сидите… А, теперь представьте, что вы, как бесплотный дух вылетаете из своего тела, и поднимаетесь над ним… И, вы видите себя, сидящим на стуле… Свою комнату… И, вы поднимаетесь все выше и выше, через потолок, через крышу… и видите свой дом… свою улицу… И, вы поднимаетесь еще выше, и видите уже весь свой город… А, еще выше вы уже видите, что вокруг вашего города есть другие населенные пункты: города, поселки, деревни… И, вы поднимаетесь еще выше, и уже видите практически всю нашу страну, со всеми ее городами, полями, лесами, реками, озерами… И, какие большие расстояния… Какие огромные силы за этим стоят…
И, теперь также плавно начинайте спускаться, возвращаясь обратно…  Вот ваша страна… вот ваш город… ваша улица, ваш дом… Вот ваша комната и вы, сидящий на стуле… И у вас есть ваш мозг… А, внутри вашего мозга есть какой-то элемент нейронных соединений… светится огоньком…   Возвращайтесь в себя… Сделайте глубокий вдох и плавный выдох… Откройте глаза… И, подумайте о том, что есть нечто большее, какая-то большая сила… И, линия поля – это проекция этой силы…
Обычно мы рисуем линии поля по горизонтали, за исключением тех упражнений, когда мы пускаем линии в рост вертикально.
Чтобы вы могли лучше понять, представьте себе облака… Линию облаков. Облака плывут по горизонтали. Линия облаков всегда неровная.  Или линия леса, которая идет по верхушкам деревьев…
Сама по себе прорисовка линий поля – это можно отнести к неким духовным практикам. В чем парадокс этих линий поля? – В том, что когда мы их прорисовываем, мы выходим на такой уровень, где нет психики.  Есть энергия, а влияние психики нет… И, вот именно через эти линии поля все и начинает сбываться.  Здесь происходит то, что у Юнга называется эффект синхроничности: вы подумали  и это произошло.  Когда поле связывается, там уже и я, и моя вселенная неразделимы.  Самое интересное, что в этот момент обычно не бывает никаких чувств. В этот момент теряются ощущения бытийственности. Происходит растворение: мы теряем всяческие ощущения, как будто нас просто нет. Это и есть сигнал, что работа согласуется с полем, начинается трансформация реальности. Люди считают признаком силы перенапряжение, а линии поля – это прямо противоположный сигнал, когда сила возникает не через напряжение, а через расслабление, состояние покоя.
Линии поля могут пересекаться… это не страшно. Волна же может находить на волну.
Сколько линий поля нужно рисовать? –  Не меньше трех. Но, также их не надо делать слишком много. Если вы проведете, например,  восемь линий поля, то это значит, что через вас проходит восемь силовых линий. Не многовато ли?

Представьте, что вы рисуете электричество… Проводка в доме. У вас есть приборы на 12 вольт, на 127 вольт, на 220 вольт… И, соответствующая этим прибором проводка: тонкие провода и потолще…  А, есть ещё высоковольтные линии: провода, где течет напряжение в 10 000 вольт. Если в ваш дом провести провод в 10 000 вольт, он просто взорвется. Вы же наверняка хоть раз в жизни, но бывали поблизости к высоковольтным линиям. Там даже воздух вибрирует, слышен гул… Жить рядом с такой линией неприятно, не экологично  и не безопасно. Так вот, представьте, что вы вводите нечто подобное в свою ситуацию… Вас не разорвет от такой силы?
Так что, будьте внимательны к линиям поля. Вы должны ориентироваться на свои ощущения.  Это ваши эмоции управляют вашим выбором, а не чьи-то.

6. Шестой этап: Вербализация.
Когда мы задаем тему (этап №1), мы работаем с левым полушарием мозга (с сознанием). Все, что мы делаем со второго по пятый этапы, опирается на работу правого полушария. Все эти действия проходят в бессознательной части нашей психики. Сознательного в этих этапах только то, что они идут последовательно по рациональному алгоритму.
На шестом этом этапе вы можете спросить себя, или клиента, с которым вы работали: «А, что вы теперь думаете по этому поводу?»
Фактически, вы заново запускаете процесс мышления.  Если вы «правильный» специалист своего дела, то вы еще на первом этапе запишите запрос (свой или клиента), запишите обстоятельства происшедшего,  то, как вам (или клиенту) плохо… Потому что через некоторое время вы (или ваш клиент) можете вообще напрочь забыть о том, что вам было плохо по этому поводу. Почему? Потому что в тех элементах мозга, где этот негатив был зашит, как память о плохом, произошли изменения.
Дальше, вы можете просто спросить: «А, как бы ты теперь назвал эту ситуацию?»  Само звучание темы может измениться.
Совет профессионала:
Я не рекомендую рисовать в один день  несколько картинок на разные темы. На одну тему – да, сколько хотите. Создавайте свой кейс. А, вот на разные не желательно.

 

Читать далее

Индивидуальная консультация

WhatsApp chat

Предпочитаемая дата консультации*

*Поля, помеченные звездочкой обязательны к заполнению