НЕЙРОГРАФИКА

Моделирование отношений

Композиция: второй шаг базового алгоритма
В чем разница между базовым алгоритмом нейрографики и алгоритмом снятия ограничений?
На самом деле все просто. И, в том и в другом алгоритме есть все те же шесть этапов. Это неизменно. Вся разница заключается во втором этапе. В алгоритме снятия ограничений на втором этапе, как вы уже знаете, мы делаем «ВЫБРОС» (катарсис): отпечаток нашего состояния, нашего впечатления на листе.
А, в базовом алгоритме вторым пунктом у нас идет композиция. То есть, мы создаем СХЕМУ работы: проводим линию времени, вносим фигуры и т.д.
По большому счету, можно сказать, что «выброс» – это частный случай схемы. В базовом алгоритме  на втором шаге у нас идет композиционная связка: схема – чертеж – рисунок. Схема дает нам интересную возможность диагностировать свое состояние: «Как у меня сейчас дела по этой теме?» И, в этом смысле, когда мы с вами получаем диагностический образ, то мы можем уже как-то о себе судить, или судить о других… Это уже повод для некоторого анализа. Это то, что связывает нейрографику с другими школами арт-терапии.
Всегда, когда мы входим в режим МОДЕЛИРОВАНИЯ, мы работаем с двумя явлениями:
1) диагностика;
2) собственно, моделирование.
Что такое диагностика в арт-моделировании? – Это спонтанный рисунок… Например, психолог говорит ребенку 6-8 лет: «Нарисуй свою семью…» Ребенок что-то нарисовал: себя, маму… где-то папу (почему-то с рожками)… и, кошку неправдоподобно большого размера…  Он «выдает» такую своеобразную карту реальности. И, в этой карте реальности видно, что самый близкий друг у ребенка, это кошка… Папа имеет свое значение…  мама свое…  – и это диагностика. И психотерапевт начинает с этим как-то по-своему работать разными способами психологического воздействия.
Как мы с этим поступаем?  У нас есть диагностическое изображение. В данном случае, формализованное: папа, мама, кошка, ребенок, дом и т.д. Мы начинаем менять объекты на рисунке… Делаем кошку поменьше, маму рисуем поближе… Папе рожки уводим в поле… (шучу!) А, ребенка рисуем между папой и мамой… Добавляем улыбку на лица всех членов семьи и т.д.
А, что делать со «старыми» линиями, которые теперь не имеют значение?  – Растворяем в поле. То есть, мы проводим линии поля так, чтобы «захватить» (пройтись маркером) по линии старого объекта и увести линию дальше к краю листа.  Конечно, описать словами, как вести линию и «растворять» объекты, это все равно, что слепому человеку объяснять, что такое радуга. Здесь, конечно же, лучше один раз увидеть. Не проблема: Welcome! на любой семинар мой или подготовленных Павлом инструкторов. А, также достаточно много видеоматериала на просторах Интернета. Как говориться: Умному достаточно!
Например, есть люди, у которых в жизни нет близкого им человека… А, иметь такого человека очень хочется…  Почему нет близкого человека? Потому что его нет в его «рисунке» жизни. Это значит, что в его рисунке отношений нет места для близкого человека. То есть, система самого Себя – любимого есть, а места близкому человеку нет.
В этом случае я прошу клиента сделать следующее:
– Нарисуй, пожалуйста, себя… А, рядом нарисуйте его фигуру…
– Как нарисовать?
– Как хочешь…
Предположим, клиент нарисовал все вот таким вот образом…

Теперь диагностика… Первое, что мы проверяем – соотношение  масштабов. Например, вы слишком маленькая, а Он слишком большой… Это ваша модель, которая находится в вашей голове. Что можно с этим сделать? – Гармонизировать ваши масштабы. Например: себя увеличить, а его немного уменьшить.
Если вас все устраивает, вы стразу начинаете нейрографировать ваши фигуры: объединять их, наводить связи, и далее по алгоритму.
Если не устраивает, вы их иначе схематизируете, так, как вам нравится (уменьшаете, увеличиваете) и только после этого начинаете их нейрографировать.  То есть, вводите нейрографический паттерн, вводите нейрографическую линию. Прорисовываете фигуру и фон, так как есть вы, и есть окружение вокруг вас… например, ваша квартира, или ваши дети… Далее, по алгоритму, вводим линии поля…

Увеличение  и  уменьшение  фигур
Здесь я хочу сразу сделать небольшое отступление и показать вам два приема, которые помогут вам управлять реальностью.
1) увеличение масштаба фигуры;
2) уменьшение масштаба фигуры.
Я нарисовала в композиции какой-то объект так, как он у меня нарисовался: как я его изначально ощутила. Но, оценив его масштаб, я понимаю, что этот объект либо слишком большой, и несколько «давит» на меня, либо слишком маленький, и мне хотелось бы его увеличить. Изменив масштаб объекта на листе, я, тем самым, могу изменить свое представление о нем в своем сознании.
Например, у меня есть объект, который называется «моя квартира», который я хочу увеличить… А, увеличить его можно, придавая больший размер… Я начинаю в себя, как бы,  его вживлять, то есть нейрографировать… Важно сделать так, чтобы первоначальное впечатление, первоначальный образ предлагаемого объекта изменился прямо на глазах. 
Сделать большую фигуру из маленькой на листе достаточно просто… Я просто «накручиваю» дополнительные круги, тем самым визуально увеличивая первоначальный масштаб фигуры. Плюс, дополнительные круги делают фигуру более весомой энергетически.  А, внутренний круг, который был сначала, я как бы размываю линиями поля так, как это видно на третьем слайде.

Что делать тогда, когда нам надо фигуру уменьшить?
Композиционно мы делаем это тогда, когда лист достаточно пустой, и мы только определяем будущую схему рисунка.  Когда у нас есть фигура, важно, чтобы мы изначально её не слишком сильно нарисовали (не жирно).
Дальше, я также тонкой линией набрасываю схему, какой бы я хотела, чтобы была эта фигура (нижний слайд). Эта фигура может называться, к примеру, «Мои трудности», и мне бы хотелось мои трудности уменьшить. «Трудности» – это какой-то сценарий в голове, который реагирует на смысл слова «трудности», и он включается в переживания. И, он всегда требует своего воплощения. Но, если я  сделаю свои трудности меньше, то меньше трудностей будет стремиться к воплощению.  Очень благородная задача по облегчению жизни, по-моему.

Когда мы представляем, как бы мы хотели, чтобы было, мы рисуем нужный масштаб и его наводим сильнее.  Теперь наша задача «растворить» прежний образ. И, мы знаем, что «растворить» прежний образ можно, отправив его «в поле».
Еще один пример…
Если бы я всю эту картинку назвала «Мое дело»: само «дело» я увеличила, а «трудности в деле» уменьшила… Также можно работать по любой теме: Здоровье – увеличить, болезнь – уменьшить; «трудности в карьерном росте» – уменьшить; «трудности во взаимоотношениях» – уменьшить; «влияние» каких-нибудь фигур на себя – ослабить.

Я еще могу эти две фигуры свести осями, создать между ними взаимоотношения. Как только мы прорисовываем канал взаимодействия каких-то двух объектов, объекты «срастаются» прямо на наших глазах. А, соответственно, они срастаются внутри нас…
И, мы создаем встречу с трудностью, которая приняла из угрожающего масштаба  вполне приемлемый, мобилизующий масштаб.  Небольшое управляемое количество трудностей создает хороший тонус в жизни. Мобилизирует нас ровно настолько, насколько нам нужно, чтобы при этом продолжать жить комфортно в каких-то других проектах в том числе. Трудности должны быть урегулированы. Это не значит, что их не должно быть вовсе. Я, как бы, говорю: «Трудности, я принимаю вас, но вот на столько! Я не игнорирую вас, но я вас хочу урегулировать».
Трудности не стоит искать, от трудностей не стоит избавляться, но их надо урегулировать.  Это и есть композиция… Это и есть набор баланса взаимоотношения между фигурами. И, еще: обязательно вносите цвет в вашу работу…
По сути, мы увеличиваем или уменьшаем ВЛИЯНИЕ какой-то фигуры на нас, на наше состояние, поведение, ощущение и т.д.
НЕЙРОГРАФИКА  КОММУНИКАЦИЙ
Есть такое дзенское послание: «Чтобы стрелять из лука, надо стать стрелой». Чтобы нарисовать цветок, нужно стать цветком…
Это отличное упражнение. Для тренировки коммуникации оно очень эффективно. Можно взять картину, где есть какие-то взаимоотношения (например, картина Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына»), и сверху прямо по  ней прорисовать нейрографическую реальность (таким образом, исправить карму Руси).

Мы все знаем эту трагическую историю. И, хотим мы того или нет, но мы все с ней как-то, но соотносимся. Кто-то ужасается увиденному… Кто-то ищет оправдание Ивану Грозному… Но, так или иначе, этот образ на нас влияет.
Но, вопрос состоит в том, как «запечатлеть» эту картину в себе, чтобы она была не частью внешнего мира, а осталась в вас?
Если вы эту работу распечатываете очень и очень бледно, и сверху прокладываете нейрографическую линию, то вы, практически, самой работы уже не видите, но у вас на листе остаётся нейрографический оттиск, а внутри вас работа запечатлевается. Она вписывается в вашу реальность через глаза, через руку, через нейролинию она создает некий нейрографический образец, оттиск в вашем мозге.
А, теперь угадайте, что нужно сделать, если вы, к примеру, хотите приобрести хорошую машину, или дом «вашей мечты», или еще что-то в этом роде? Уверена, что вы догадались…
Чем еще хороша такая практика? – Это упражнение на композицию. Почему нам это важно сейчас? Потому что коммуникация – это всегда композиция взаимоотношений субъектов: есть Я и кто-то Другой (или Другие). Есть Я и кто-то Другие во мне. Это всегда взаимоотношение Частей. 
Композиция принципиально устанавливает порядки, принципиально устанавливает гармонию. Коммуникация – это гармоничная композиция отношений на листе.
Сложно учится композиции, потому что как человеку объяснить, что «вот этот треугольник у тебя не там висит…, а вот этот круг тут вообще неуместен». Это очень трудно объяснить, потому что формально критериев «хорошего/плохого» и «правильного/неправильного» нет. Это тот иррациональный момент, который создает изобразительное искусство. Это та мистичность, которая не описывается формулой. Но, тем не менее, это проявлено у всех хороших художников, и научиться этому можно через копирование.
Хочу напомнить вам о том, что у нас есть три типа изображений: схема, чертеж и рисунок.  Фактически, когда мы рисуем, мы сначала задаем некую схему изображения. Вы как-то схематизировали пространство. Задать композицию – это и есть схема.  Чем чертеж отличается от схемы? – Масштабом фигур. Мы начинаем взаимоотносить фигуры между собой: какая больше, какая меньше.
Композиция  = Схема + Чертеж
А, рисунок – это уже индивидуализация: мы добавляем нейрографические линии.
Например, тема:  «Я и МОЕ ДЕЛО».
Первое, что нужно сделать на листе, это поставить себя в той пропорции, как  вы себя чувствуете, как рука нарисует. Я задаю себя в том виде и в том масштабе, как я это чувствую… И, рядом «Мое Дело», как я его ощущаю.  И я говорю себе:
– Вот я… И относительно своего Дела я нахожусь здесь и я вот такая. А Мое Дело рядом со мной, и оно просто огромное…

У меня получились две фигуры, между которыми  я сразу налаживаю связь между центрами. И дальше у меня начинается внутренний разговор:
– А где бы я хотела быть? Это то место, или мне надо переместиться ближе или дальше относительно Моего Дела? А как я чувствую себя относительно него?
И я понимаю, что у меня есть некоторое опасение… или даже сомнение  из-за того, что вдруг не получится, вдруг я не справлюсь с этим бизнесом? Что в таком случае делать?
Я прямо в фигуре, которая обозначает меня саму, делаю выброс.  Выявляю все свои страхи, напряжения, сомнения и тут же все это «излечиваю» округлением. 

– А как само Дело? Оно какое?
И я понимаю, что Дело мое  идеально,  и на стадии становления требует моего пристального внимания, участия, включенности… Мне надо связать себя и Дело в одно целое. И я начинаю наводить линии между собой и им. И сразу же округлять те пересечения, которые меня задевают. Я, как бы, веду диалог со своим Делом: что я хочу получить от него, и что я готова ему отдать взамен? Когда я хочу получить от бизнеса что-то, то тогда я веду  линии от бизнеса к себе…
– А что я хочу получить?
  Доход… Уважение… Влияние… Популярность… Признание… Творчество… Возможность самореализации и т.п.
И на каждое понятие, которое я хочу получить от Бизнеса, я веду одну-две-три … несколько линий. Связываю их между собой, если они пересекаются.

– А что я дам своему Делу в ответ?
– Внимание… Талант… Драйв… Оргсистему… Творческую энергию… много новизны… – надо соблюсти баланс давать-брать.
Далее, мне необходимо округлить кое-какие углы, привести  все в состояние гармонии.  Вывести линии в поле. Добавить цвет…
Я хочу объединить себя и свое Дело, потому что хочу чувствовать себя элементом Дела…
И, тут у меня возникает вопрос:
– А не возникнет ли у меня одержание этим Делом?
– Нет, не возникнет, потому что я округлила все пересечения, гармонизировала наше взаимодействие. И, на данный момент времени, я сознательно выбираю повышенную «близость» между нами.
– Что еще можно сделать в этой работе?  Можно обратить внимание на линии в фоне. Могу ли я тут увидеть какие-то фигуры? 
– Да, могу…  Круги… Это означает, что от моего тесного взаимодействия с моим бизнесом я получу какие-то  дополнительные бонусы… Глупо от них отказываться. Поэтому я выделяю их в своем рисунке.
На этом, моя работа завершена. Но это вовсе не означает, что нарисовав наши взаимоотношения один раз, возвращаться к этой теме больше не надо. Я могу через некоторое время сделать еще одну работу на тему «Я и Мое Дело», и рисунок будет совсем другой.

Мы всегда двигаемся в сторону улучшения для самих себя.  Мы не сразу все учитываем и прорисовываем. Например, я нарисовала какой-то объект на листе… Пока я его не нарисовала, я не понимаю, хорош он или плох для меня. А, когда нарисовала – все ясно, не нравится. И, я могу делать этот объект или больше, или меньше… Или вообще его «растворю».
Аналогично, как в расстановочных практиках: сделала шаг в сторону – не нравится (закололо, сдавило и т.д.), сделала шаг в другую сторону – захорошело, иду туда… Так и здесь: это поиск. Я объясняю вам, как выстраивать гармонию. Это в алгоритме снятия ограничений мы сразу делаем мощный выброс и точно знаем, что нам делать. А,  тут мы ищем… Я могу тоненькой линией примерить  два-три варианта, и только тогда я смогу уже понять, какой из них мне более интересен.  И,  тот, который интересен, я и буду выводить.
А что делать с остальными объектами?  – Вписывать в фон.
Любая линия у нас превратится в силовую линию.  Она не является для нас помехой. Помеха может быть в том случае, если мы объект сразу нарисовали контурной линией (достаточно жирно). Тогда работа быстро становится «грязной». Хотя, и это не всегда проблема, потому что мы знаем, что много линий это хорошо.
Напомню, что в такой работе всегда сначала идет диагностический режим, а потом моделирование. Поэтому, чем более мы спонтанны вначале, тем точнее наша диагностика. Чем более мы осознанны в процессе, тем точнее моделирование.
Задача у нас не перерисовать, а трансформировать. Тогда тот символ, который вы сначала задали, то есть, тот участок нейронной цепи, который за этот символ отвечает, он начинает трансформироваться.
Когда вы перевели схему в чертеж, задали «правильный» для вас масштаб фигур, и вас удовлетворяет результат работы, вы переходите к следующему шагу – нейрографирование.  До сих пор это были композиционные процедуры.
Дальше вам нужно все ваши фигуры обвести, если хотите, нейрографической линией, для того, чтобы увязать все это с мозгом, создавая необходимое впечатление. В сознании ни один объект вашего рисунка не должен быть потерян. Ничто не висит само по себе. Все фигуры должны быть связаны между собой нейрографической линией. Наша некоторая идея представления о реальности, должна быть цельной. В этом смысле, если есть какое-то количество объектов, которые находятся как-то отдельно от всего остального, мы их можем, как раз через линии поля, связать со всем остальным рисунком.
Если вы уже создали на рисунке то, что вам нравится, то вам остается только соединить это в цельный паттерн.
Если вы объект нарисовали большим, но вам нужно его уменьшить, что нужно сделать?
Первое, я схематизирую объект: рисую его тонкой линией схематично таким, каким я бы хотела его видеть.  А, дальше я начинаю обводить его линиями. По определению: там, где у меня больше линий, то и запечалится в моем сознании. А, большой объект я «вывожу в поле», «растворяю», делаю невидимым для своего глаза.

Здесь нужно только один момент учитывать обязательно: не обводите изначальный объект большим количеством линий. Не запечатлевайте его. Малый  круг мы можем задать линиями больше мощности, а изначальный круг просто сливается с силовыми линиями.
ТЕМА:   «Я» и «Другой» человек
Алгоритм следующий
1. Выберите тему для своей работы… Отношения с кем вы бы сейчас хотели прорисовать? Это могут быть очень важные отношения, или менее важные… Вы можете взять ситуацию, как объект; бизнес, как объект; здоровье, как объект.
Запишите свою тему.
Ваша тема: ____________________________________________________________________________________________
Все мы живем в мире символов.  И, все, что мы здесь делаем нейрографически – мы создаем новую символическую реальность. Мы задаем какой-то смысл. Смыслу придаем образ… И, и таким образом, у нас появляется символ. А, затем мы трансформируем символ.
Есть вы… И, вы говорите, что вам нужно трансформировать какую-то ситуацию, какой-то  смысл. Например, у вас проблема материального благополучия… Вы берете тему «Я и мой достаток». «Достаток» – это смысл. Первым делом вы запечатлеваете свой смысл на бумаге: делаете фигуру на тему смысла (она может быть разной формы). И, вы связываете смысл и образ. Таким образом, вы получаете символ.

Символическая реальность в нейрографике имеет очень интересное построение: она по образу узнаваема, потому что нейрографична.  То есть, по своей графике она похожа на нейронную сеть. И мы говорим, что «сеть распознает сеть».
2. Следующий шаг: вы трансформируете символ в то, что вам нравится. И, тогда Смысл обретает некий Символ. А, когда трансформация символа произошла, то и в голове у вас тоже происходит трансформация, так как это сделано вашими руками на ваших же глазах, в согласии с вашими чувствами. И, вы становитесь уже совсем другим человеком, способным решить вопрос материального благополучия.
Смысл – это понятие, это какой-то текст, который мы можем выразить словами. Это  душа, выраженная в словах; чувства, выраженные в словах; впечатления, выраженные в словах. А, Образ – это чувства, выраженные в форме. Мы связываем смысл и форму. Получается символ, который обладает и смыслом и формой. Меняя форму, мы меняем взаимоотношение со смыслом. И, все! Все терапии так построены.
Давайте попробуем это сделать сначала вместе…
Возьмем  для примера тему: «Я» и «Другой» человек.
Под этим «Другим» может подразумеваться человек (муж, жена, сын, дочь, начальник, мама, сосед по даче и т.д.), или объект (дом, машина и т.д.),  или ситуация (безденежье, банкротство, достаток, развод, женитьба, плохая погода, повышенное давление, диабет и т.д.).  Это может быть, например,  человек, которого пока нет в вашей жизни, но которого вам очень хочется встретить. На самом деле, это весьма востребованная тема: встретить близкого и любимого человека. Я покажу, как это можно сделать при помощи нейрографики.
Если чего-то или кого-то нет в моей голове (моем воображении), то его нет и в моей жизни.
Для иллюстрации я возьму конкретную, реальную проблему из своей жизни, которая заботит меня на данный момент. Мне нужно быстро и с выгодой для себя продать недвижимость в одной Европейской стране. Так что, под «Другим» я имею в виду некоего Покупателя.
Шаг 1: Первым делом Я рисую себя на листе. 
Вопрос к себе весьма прост:  Где Я? 
Что такое белый лист? – Это мое личное пространство, где, согласно теории Лукаса Деркса, закодирована вся моя жизнь: люди и события. И, в это пространство я первым делом погружаю себя, чтобы определить свое место в этом мире.  Я ставлю там точку. Могу подписать ее «Я». Фигурой себя пока не обозначаю.
Шаг 2: Необходимо определить место для «Другого» или лучше сразу его назвать «Покупатель».
«Покупатель» – для меня это кто-то, с кем я хочу наладить связь.  И я определяю место для этого Покупателя на листе, и соединяю наши центры.
Дальше, я задаю форму и масштабы наших фигур.  Я задаю себе вопрос: «А, какой он?»  Не в плане того, какой у него рост, вес и цвет глаз, а какого размера его фигура на листе. И в моем случае это оказалась очень большая фигура.

Что значит, что он такой большой? Это значит, что он важный и ценный для меня объект. Я предаю этому объекту очень большое значение. И, еще я уже могу оценить, что ни одного угла у этого объекта нет, хотя могли бы быть.
Значит, объект достаточно гармоничный, плавный, живой…
У вас могут быть другие фигуры… треугольники, острые каракули… У каждого может быть своя фигура.
А какая я рядом с ним? – Я тоже не маленькая, но меньше объекта.
У вас могут быть совершенно иные масштабы ваших объектов. Главное оценить насколько это вас устраивает. Если вас не утраивает ваш масштаб или масштаб Другого, то вы можете его увеличить или уменьшить. Теперь вы знаете, как это делается.
Если фигуры пересекаются какой-то частью, что тоже не плохо. Это значит, что контакт между нами есть, уже налажен.
Я с Покупателем моей недвижимости хоть и не пересекаюсь, но мы находимся достаточно близко друг к другу. А это значит, что он уже находится в моем личном пространстве, что может означать его скорое появление в реальности.

Шаг 3: Трансформация
Если вы или ваш объект получились угловатые, округлите себя и его: заключите первоначальную фигуру в круг подходящего размера и скруглите все углы внутри этого круга…
Пока я «уточняла» масштаб фигуры Покупателя, у меня появилось ощущение некое напряжения в теле и тяжесть в руке… возникла мысль: «А вдруг он сомневается? Может быть, у него есть еще выбор, и он сравнивает мою недвижимость с другой? Или его не устраивает цена?»

Конечно, все это только в моей голове… Но, раз мысли и чувства проявились, что я могу с этим сделать? – Да просто оформить это в виде «выброса» в его фигуре, и тут же это исправить, «излечить»!
И, также мне захотелось немного подправить себя саму: сделать свою форму более округлой (спокойной, равновесной), округлить все углы, которые меня царапают и  задевают – убрать сомнения и тревогу!
Вдруг пришла мысль, что я уж слишком сильно хочу, чтобы эта сделка состоялась. А это плохо для реализации желаемого, так как все произойдет само собой в нужное время. Как мне ослабить свое напряжение? – Раскрутить внутри себя спираль против часовой стрелки!!!
И, как только я раскрутила внутри себя спираль, тут же возникло чувство облегчения. Осталось только вписать ее, округлив все места пересечения.

Дальше мне остается усилить наше объединение. Снять (округлить) все возможные углы, которые здесь образовались.
Но, у меня еще нет взаимоотношений между центрами… Я не чувствую связи с Покупателем… В данном, конкретном случае, я хочу стать с этим объектом единым целым, чтобы желанная сделка состоялась и не сорвалась.  И я навожу связи из центра своей фигуры в центр его фигуры: прорисовываю, усиливаю, скругляю то, что мне хочется скруглить. При этом я веду внутренний диалог с ним:
– Что я могу сделать для него? Что даст ему эта покупка?
– Место для  радостной, благополучной и счастливой жизни с близкими людьми (семьей). Восторг от открывающегося вида с веранды! Тишину и покой! Потрясающий и чистейший горный воздух с нотками сосновой смолы и запахом лаванды! Статус и самоуважение, потому что недвижимость эта находится в одном из самых красивейших и престижных месте на юго-востоке Испании. Здоровье и хорошая физическая форма, потому что на территории дома находится собственный теннисный корт и два бассейна… А лето длится девять месяцев в году…
– А, что бы я хотела получить от него взамен?
– Благодарность! Признательность! Хорошее отношение. И, как следствие, быструю покупку по выгодной для меня цене!
Это очень важный диалог, потому что в любых взаимоотношениях должен соблюдаться баланс давать-брать. Соблюдение этого баланса  – это один из главных принципов длительных и гармоничных отношений в паре. 
Шаг 4: Фигура и Фон.
Далее необходимо добавить еще линий, которые «скажут», что мы не одни в этом мире.  Формально я могу нарисовать еще какие-то образы: наших будущих детей, или уже имеющихся детей его и моих… Если, конечно, в этом есть необходимость. И, как только я их нарисовала, у меня тут же возникла потребность построить отношения с ними тоже.
Это не обязательно делать в данной конкретной  задаче. Но, если вдруг мне захотелось расширить поле влияния, то кто же может мне помешать?!
Далее, я начинаю добавлять цвет… задаю контраст черным маркером…

А как быть в том случае, если изначально у вас не было пересечений с другой фигурой?
Например, тема: Я и мой Начальник
Это может быть Педагог/Тренер, как вариант.
Я начинаю работу точно также: где Я и где Он? И задаю форму и масштаб фигур.
И для меня Начальник – фигура авторитарная и страшная. Я изображаю его большой и угловатой фигурой. Себя же я чувствую маленькой и неважной. Ну, просто мелочь иллюзорная…  Бывает же такое? Весьма часто…

А мне ведь надо наладить с ним контакт: я хочу завоевать его расположение и получить повышение по службе.
Первым делом я налаживаю с ним связь: ось коммуникаций.
Следующая моя задача  – «приручить дракона»: смягчить его углы, относительно меня. Я округляю все углы у моего Начальника, чтобы он своим видом меня не смущал. Я работаю над его ко мне отношением. В моем воображении, каждый угол – это какой-то конфликт. Моя задача снять все возможные ограничения по отношению к начальнику, как к объекту.  Я никак на него не влияю в реальности. Единственное, на что я влияю, так это на свое представление о его отношении ко мне.  И я делаю это отношение более гармоничным, плавным, мягким, округлым.  Я меняю вид фигуры моего начальника  это на своих собственных глазах. Как говорится: рука рисует, глаз видит, мозг верит.

А что же теперь я думаю о себе, когда этот объект стал не таким страшным и угрожающим? Первое, что я спрашиваю себя: 
Удовлетворяет ли меня размер моей личности по отношению к моему Начальнику?
– Нет! Уже нет!
– А какой бы я хотела быть по отношению к нему? Какой масштаб мне нужен для взаимодействия с этим объектом?
И я задаю себе другой  масштаб…
Далее,  я задаю себе следующий вопрос:
– А я хочу остаться такой гармоничной и круглой, или мне надо быть какой-то другой?
И я говорю, что мне хочется себе задать некоторой остроты… стать интересной  для него и моих коллег по работе… Я задаю себе масштаб и необходимую остроту. Ведь мы уже знаем, что углы – это не всегда «конфликтность». Это может быть активность, лидерство, креативность…  Теоретически, я могла бы сделать себя  значительно больше своего начальника по размеру, но тогда он  потеряет для меня значение, значимость. Это может дурно сказаться на дальнейшей работе, так как я просто перестану ему подчиняться и начну игнорировать его просьбы и приказы. 
А теперь мне надо объединить себя и своего начальника в одну фигуру.  Но, в отличие от предыдущего варианта налаживания коммуникации, я не буду устанавливать с ним связи из центра в центр, потому что мне не нужны с ним личные (или интимные) отношения. Все наши связи должны быть только деловыми. Поэтому, линии коммуникаций я веду от своей внешней границы к его. Не более…

Следующим шагом я беру цветные карандаши и объединяю себя и своего начальника  цветом. Добавляю контраст в работу черным маркером… Проверяю по ощущениям, на сколько теперь это для меня реально выполнимо?

Принципиально, наше упражнение сейчас называлось «Я и Другой». То есть, задача изменить отношения: что-то уменьшить, что-то увеличить, построить связь, либо прервать связь.
Очень интересно попробовать идею, как уменьшить влияние на себя, это очень важная штука, потому что она освобождает от созависимостей.
После того, как я выстроила на листе новую систему отношений, я уже могу, как нейрограф, отойти от картинки, посмотреть на нее со стороны… Мне очень важно отследить реакции своего тела, свои ощущения… В данном случае, я чувствую, что у меня освобождается дыхание… Как будто бы задача решена и напряжение снято. Для меня это сигнал, что все хорошо… Такой здоровый, соматический сигнал.
Очень важно наблюдать, что с вами происходит в процессе рисования: как ваша работа влияет на ваше самочувствие. Чувствуете ли вы  удовлетворение, напряжение, расслабление…  В любом случае, телесный сигнал необходим для полноты психической картины.
Другой вариант этой техники… 
Предположим, что нам нужно не создать отношения, а наоборот – отсоединиться, прекратить их. Или, как вариант, вы хотите отчего-то избавиться в себе… От лишнего веса, от страха, от гнева и т.д. Что в таком случае делать?
Например, я говорю: «Есть Я, и во мне есть какое-то «дурное качество», от которого я хочу избавиться!» Например, лишний жир, который ну совсем не нужен ни мне, ни моему телу…

Один вариант: взять эту фигуру во мне и просто растворить ее. А, себя, наоборот, усилить.  Важно, чтобы этот «негативный объект» исчез у вас на глазах. Чтобы вы просто перестали его видеть.

Но, задача может быть и другого формата: вы испытываете созависимость с кем-то.  Какой-то человек ушел из вашей жизни… Не обязательно умер, а покинул вас по той, или иной причине… И, вам нужно его отпустить. Что тут надо сделать? – В таком случае, вам  просто лучше всего будет сгладить память о нем, чтобы он перестал существовать как объект в сознании (обычный гештальт).  Фигуру, от которой вы хотите избавиться, надо «растворить», потому что если она будет выделяться для вашего глаза,  то она по-прежнему будет присутствовать в вашем сознании. Ее  надо «слить» с фоном, чтобы она потеряла то доминирующее значение для вас, которое было.
Повторю еще раз: основную фигуру (себя) мы усиливаем линиями, а все остальное вписываем по принципу “фигура и фон”.
А, если нам нужно, наоборот, добавить себе какое-то  качество? Например, лишний вес мы «растворили», но хотим добавить атлетизма своему телу…  По сути, здесь принцип работы тот же: я выделяю какой–то объект внутри себя, если это внутреннее качество… Усиливаю его за счет линий… Или, если это какой-то внешний субъект, добавляю его в свое Поле сознания и выстраиваю новый тип отношений. Ничего сложного…
Лишний вес – это действительно сейчас очень серьезная проблема. И,  мы с помощью нейрографики вполне можем ее решать. Но, не за один раз, и не за два, а за несколько приемов…
Говоря о методики работы по этой теме, я бы первым делом рекомендовала своим клиентам сделать «выбросы» по теме «Мой лишний вес», или «Мое ожирение», для того, чтобы снять внутреннее напряжение в теле. То есть, сделать такую работу с кейсами (5–7–10 работ), чтобы это было сопровождением программы у человека. Одновременно с этим надо «встраивать» в человека какую–то атлетичность, адекватную физическую нагрузку: утренние прогулки, походы в бассейн, а также снижать покупательскую активность в гипермаркетах и формировать новое пищевое поведение… Вы все это можете нарисовать, и активизировать в своем теле ранее дремавшие желания к движению и активной жизни. Главное, не препятствовать себе!
Через «прорисовку» проблемы мы готовим себя к более легкому вхождению в нормальные процессы жизнедеятельности. За последние три года, что я начала рисовать нейрографику, я похудела постройнела на 22 кг. При этом я специально тему лишнего веса не прорисовывала. Но, по мере того, что в процессе рисования я освобождалась от каких–то проблем, у меня снималась  потребность их заедать.
И, здесь я обнаружила еще один интересный момент. Говоря об атлетизме, в какой-то момент я поняла,  что идея круга атлетизма мне не придает. То есть,  атлетизм – это некоторый тип действий, который требует более активного отношения к жизни. Сама по себе мускулатура не вырастет, надо что-то для этого делать. Что делать?  – Вводить в композицию другие графические модели. Что делает круг? – Гармонизирует ситуацию. А, мне нужно, чтобы моя графика стала несколько агрессивной для достижения цели.
И тогда я начала задавать себе другую реальность… Я ввела в свою работу многоугольную «Звезду»… тем самым задав что–то конфликтное, драйвовое, лидерское. Звезда – это сумма треугольников по факту. Моя задача в том, чтобы она была агрессивная в хорошем смысле  и непохожая на какую-то  очень симметричную фигуру.
И, не забывайте про линии поля, конечно…

Читать далее

Индивидуальная консультация

WhatsApp chat

Предпочитаемая дата консультации*

*Поля, помеченные звездочкой обязательны к заполнению